Проект подходит к своему завершению, а
это значит, что пришло время рефлексии и подведения итогов всего проекта. В
мероприятиях Erasmus+ в
качестве оценки используется Youth
Pass – документ
из 8 компетенций, свой прогресс в которых описывает сам учащийся.
Одно большое пространство было поделено
на восемь маленьких, и в каждом из этих пространств было задание на один из
навыков, используемых в Youth
Pass. Сказать
что-то на другом языке как пример коммуникации на иностранном языке, решить
судоку или сложить оригами – математическая компетенция, опубликовать пост о
проекте с использованием хэштега – цифровая
компетенция. Не все задания оказались лёгкими, но большая часть из не имели
единственного правильного решения и были направлены на творчество.
Рефлексия продолжилась другими, более
традиционными способами: творческие мастерские – рисование, лепка из пластилина,
разукрашивание мандалы, ассоциативные – описать проект при помощи открыток и
фото-карточек, также можно было оценить свой прогресс, узнав мнение от других.
Обилие способов вызвало сожаление у некоторых участников, которые признали, что
всё было здорово – и лепить, и рисовать, но времени было мало, так как хотелось
попробовать всё.
Подводя итоги, собравшиеся отмечали
ценный опыт, который они привезут с собой. Прозвучало мнение, что если сюда
приехали с одним чемоданом, то отсюда уедут с тремя. Пока ещё сложно полностью
оценить и осознать всё, что произошло, и на это понадобится чуть больше
времени. Для некоторых это был первый опыт участия в курсе не только с
европейскими странами. Расширились внутренние границы, а также ушли страхи,
которые были перед проектом – сейчас стало понятно, что всё возможно.
Вторая половина дня была целиком
посвящена продолжению работы над своими проектами в группах, и работа эта
продлилась до конца дня. Итоги
дня подводил Индилус из Латвии:
“Задания
про Youth pass, через
которые можно было понять компетенции, очень пригодились и помогли разложить
всё по полочкам и оценить проект в целом. Самым важным было узнать об опыте
инклюзии в других странах. Пока ещё трудно осознать всё и сообразить, как это
можно было применить. В нашей группе мнения пока ещё расходятся, т.к. у наших
организаций разная целевая аудитория. Но могу сказать, что игры и некоторые
упражнения я в любом случае буду использовать.”
No comments:
Post a Comment