Friday, 26 August 2016

День 9. Оценка себя



Проект подходит к своему завершению, а это значит, что пришло время рефлексии и подведения итогов всего проекта. В мероприятиях Erasmus+ в качестве оценки используется Youth Pass – документ из 8 компетенций, свой прогресс в которых описывает сам учащийся.
Одно большое пространство было поделено на восемь маленьких, и в каждом из этих пространств было задание на один из навыков, используемых в Youth Pass. Сказать что-то на другом языке как пример коммуникации на иностранном языке, решить судоку или сложить оригами – математическая компетенция, опубликовать пост о проекте с использованием хэштега – цифровая компетенция. Не все задания оказались лёгкими, но большая часть из не имели единственного правильного решения и были направлены на творчество.

Рефлексия продолжилась другими, более традиционными способами: творческие мастерские – рисование, лепка из пластилина, разукрашивание мандалы, ассоциативные – описать проект при помощи открыток и фото-карточек, также можно было оценить свой прогресс, узнав мнение от других. Обилие способов вызвало сожаление у некоторых участников, которые признали, что всё было здорово – и лепить, и рисовать, но времени было мало, так как хотелось попробовать всё.

Подводя итоги, собравшиеся отмечали ценный опыт, который они привезут с собой. Прозвучало мнение, что если сюда приехали с одним чемоданом, то отсюда уедут с тремя. Пока ещё сложно полностью оценить и осознать всё, что произошло, и на это понадобится чуть больше времени. Для некоторых это был первый опыт участия в курсе не только с европейскими странами. Расширились внутренние границы, а также ушли страхи, которые были перед проектом – сейчас стало понятно, что всё возможно.

Вторая половина дня была целиком посвящена продолжению работы над своими проектами в группах, и работа эта продлилась до конца дня. Итоги дня подводил Индилус из Латвии:

Задания про Youth pass, через которые можно было понять компетенции, очень пригодились и помогли разложить всё по полочкам и оценить проект в целом. Самым важным было узнать об опыте инклюзии в других странах. Пока ещё трудно осознать всё и сообразить, как это можно было применить. В нашей группе мнения пока ещё расходятся, т.к. у наших организаций разная целевая аудитория. Но могу сказать, что игры и некоторые упражнения я в любом случае буду использовать.

Константин Фёдоров









*Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации /материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.

No comments:

Post a Comment