Для некоторых из участников подобный
обучающий курс является первым, и поэтому словосочетание “неформальное образование” может вызвать вопросы. Весь
сегодняшний день был посвящён тому, чтобы ответить на все вопросы, которые
могут возникнуть в связи с этим.
С утра участникам предстояло понять
разницу между тремя видами образования – формальным, неформальным и
информальным. С этой целью было сформировано три группы, каждой из которых с
помощью сценки предстояло показать основную суть каждого из методов. Выяснив,
что в первом случае обучение подразумевает строго утверждённый план, во втором
участники направляются в нужную сторону, а третий это вообще процесс обучения
самому того не подозревая, участники приступили к изучению конкретно
неформального образования, широко используемого в программе Erasmus+.
Рассказывали о программе участники сами,
точнее, искали ответы на вопросы о задачах программы, целях, ключевых
направлениях, странах, которые могут принимать участие и многом другом.
Найденной информацией участники, разделённые по группам, делились с остальными,
чтобы затем обсудить её достоверность. Основное целью программы является
глобализация опыта и интеграция жителей Европы (и не только) в общее пространство.
Несмотря на уже сформированный бюджет до 2020-го года, приоритеты программы
постоянно меняются. Среди них как общие проблемы: безработица, недостаток
навыков у взрослых, пассивность молодёжи в демократических процессах; так и конкретные проблемы каждого
года, как, например, кризис беженцев в 2016-м.
В рассказе о ключевых действиях Erasmus+ подробно обсуждались
возможности Европейской волонтёрской службы и молодёжных обменов. У участников
возникало множество вопросов по поводу сроков подачи проектов, финансирования,
нюансов участия стран, не входящих в Европейский союз. Более полное
представление о всём процессе дало упражнение, где надо было расположить по
порядку 23 стадии проекта – от разработки идеи до финального платежа. Сперва
была предоставлена версия участников, после чего команда тренеров внесла
необходимые изменения, и получился правильный порядок проекта.
Следующим задание стало проверкой
усвоенных знаний. Вновь сформированным группам предстояло разработать свои
проекты, учитывая всё услышанное до этого – страны, которые могут участвовать,
возраст участников и многое другое. Предложенные проекты были разными – как
инклюзивными, так и просто тематическими. Каждый из проектов был
прокомментирован командой тренеров, которые сделали акцент на тех моментах,
которые могут стать причиной неподержанной заявки. Возможность продолжить
обсуждать проекты у участников была на ужине и последующей прогулки по городу,
а по завершении программы дня двое участников поделились со мной своими
впечатлениями.
Альма (Литва): мне
очень понравилось упражнение, где надо было показывать виды образования:
формальное, неформальное и информальное. Было весело это обсуждать, и другие
группы показывали всё очень наглядно. От других слышала, что было мало
интерактивным игр и много теории. Ничего нового не было, стало ещё понятнее,
ещё больше разложилось по полочкам, особенно по поводу формального образования.
Ольга (Молдова): Сессия
о процессе работы над проектом была самое полезной сегодня. У меня есть опыт
работы с проектами, но нет опыта в проектном менеджементе. Было приятно, что
каждый этап объяснили с примерами, в
результате чего сложилась более-менее ясная картинка. Насчёт видов образования –
было много того, что знала и применяла, т.к. я сама педагог, но очень интересно
посмотреть видения разных людей по тому, как показать это. Была напряжённость,
когда искали информацию про программу Erasmus+, но в итоге смогли всё сформулировать
нужными словами.
No comments:
Post a Comment