Saturday, 20 August 2016

День 3. Неформальное образование



             Для некоторых из участников подобный обучающий курс является первым, и поэтому словосочетание неформальное образование может вызвать вопросы. Весь сегодняшний день был посвящён тому, чтобы ответить на все вопросы, которые могут возникнуть в связи с этим.


С утра участникам предстояло понять разницу между тремя видами образования – формальным, неформальным и информальным. С этой целью было сформировано три группы, каждой из которых с помощью сценки предстояло показать основную суть каждого из методов. Выяснив, что в первом случае обучение подразумевает строго утверждённый план, во втором участники направляются в нужную сторону, а третий это вообще процесс обучения самому того не подозревая, участники приступили к изучению конкретно неформального образования, широко используемого в программе Erasmus+.

Рассказывали о программе участники сами, точнее, искали ответы на вопросы о задачах программы, целях, ключевых направлениях, странах, которые могут принимать участие и многом другом. Найденной информацией участники, разделённые по группам, делились с остальными, чтобы затем обсудить её достоверность. Основное целью программы является глобализация опыта и интеграция жителей Европы (и не только) в общее пространство. Несмотря на уже сформированный бюджет до 2020-го года, приоритеты программы постоянно меняются. Среди них как общие проблемы: безработица, недостаток навыков у взрослых, пассивность молодёжи в демократических  процессах; так и конкретные проблемы каждого года, как, например, кризис беженцев в 2016-м.

В рассказе о ключевых действиях Erasmus+ подробно обсуждались возможности Европейской волонтёрской службы и молодёжных обменов. У участников возникало множество вопросов по поводу сроков подачи проектов, финансирования, нюансов участия стран, не входящих в Европейский союз. Более полное представление о всём процессе дало упражнение, где надо было расположить по порядку 23 стадии проекта – от разработки идеи до финального платежа. Сперва была предоставлена версия участников, после чего команда тренеров внесла необходимые изменения, и получился правильный порядок проекта.

Следующим задание стало проверкой усвоенных знаний. Вновь сформированным группам предстояло разработать свои проекты, учитывая всё услышанное до этого – страны, которые могут участвовать, возраст участников и многое другое. Предложенные проекты были разными – как инклюзивными, так и просто тематическими. Каждый из проектов был прокомментирован командой тренеров, которые сделали акцент на тех моментах, которые могут стать причиной неподержанной заявки. Возможность продолжить обсуждать проекты у участников была на ужине и последующей прогулки по городу, а по завершении программы дня двое участников поделились со мной своими впечатлениями.

           Альма (Литва): мне очень понравилось упражнение, где надо было показывать виды образования: формальное, неформальное и информальное. Было весело это обсуждать, и другие группы показывали всё очень наглядно. От других слышала, что было мало интерактивным игр и много теории. Ничего нового не было, стало ещё понятнее, ещё больше разложилось по полочкам, особенно по поводу формального образования.

         Ольга (Молдова): Сессия о процессе работы над проектом была самое полезной сегодня. У меня есть опыт работы с проектами, но нет опыта в проектном менеджементе. Было приятно, что каждый этап объяснили с примерами,  в результате чего сложилась более-менее ясная картинка. Насчёт видов образования – было много того, что знала и применяла, т.к. я сама педагог, но очень интересно посмотреть видения разных людей по тому, как показать это. Была напряжённость, когда искали информацию про программу Erasmus+, но в итоге смогли всё сформулировать нужными словами.

Константин Фёдоров










*Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации /материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.

No comments:

Post a Comment