Wednesday 24 August 2016

День 7. Проблемы молодёжных обменов



При проведении обучающего мероприятия длиной в неделю, очень важно значение имеет планирование. Всё спланировать невозможно, но хорошо составленный порядок действий поможет избежать многих проблем. 

Во время утренней сессии участники презентовали пример собственной программы молодёжного обмена. Предусмотреть всё, чтобы соответствовать теме обмена, и в это же время помнить про потребности участников. Распланировать не только обучающие сессии, но и тематические вечера, учитывая то, чем участники занимались в этот день – чтобы остались силы на вечер. Оставить место для обмена опытом и коммуникациями между культурами тоже важно, ведь помимо самой темы обмена, каждый из них предусматривает условия, способствующие общению молодёжи из разных стран.

Группы участников поделились примерами своей программы, после чего им предстояло разрешить следующую проблему. В качестве примеров были предоставлены реальные ситуации, имевшие место при инклюзивных обменах, решение было за участниками. Абсолютная неадаптированность среды, проблемы с участниками с инвалидностью, за которых говорят их ассистенты, некомпетентные политики, которые во время встречи с молодёжью используют недопустимую лексику – список возможных накладок можно продолжать бесконечно. Решения, представленные участниками, тоже отличались. Политика можно приструнить через прессу, с участником можно связаться и уточнить, действительно ли ему нужен ассистент, гостиницу, где проводится мероприятие, можно адаптировать или прибегнуть к помощи ассистентов. Любая проблема решаема, всё зависит лишь от того, какие ресурсы для этого необходимо, и оправданы ли они.

По завершении дня несколько участников поделились своим мнением о его итогах:

Лоретта (Литва): Обсуждение ситуаций и рефлексия в группе понравились больше всего. Также полезны были подборки ситуаций и решений по поводу участия людей с ограниченными возможностями, хоть и в моём университете такое невозможно. Целиком возьму с собой методологию курса. Я десять лет работала с другими проектами – партнёрство, инновации, и решила больше перейти на неформальное образование, чтобы помогать молодёжи писать проекты. Они хотят, но знаний не хватает. Кроме того, хотелось начать работать с Восточными странами, т.к. за 10 лет работы с Западными уже появилась некоторая рутина.

Рита (Эстония): Зацепила работа над нашим проектом. Теперь нужно приехать домой и осмыслить, может быть получится хорошее сотрудничество, но необходимо оценить доступные ресурсы и силы. Точно поговорю со своим союзом по этому поводу.  Разборы ситуаций были актуальны, сама много знаю по данной теме - что нужно делать и что не нужно, и понятно, что подготовка к проекту начинается не за неделю, а за пару месяцев. Особенно, работая с людьми с ограниченными возможностями.
Некоторые моменты на курсе тяжеловаты эмоционально, но в целом всё хорошо, со всех сторон уважительное отношение. Открыла для себя Erasmus+ в полном размере. На самом деле, проекты схожи и местные, и европейские, просто для европейских команду больше надо. После этого буду народ отправлять на подобные курсы – пусть учатся!

Константин Фёдоров









*Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации /материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.

No comments:

Post a Comment