Обучающий курс
“Инклюзивность и качество
молодёжных обменов”
"B.R.I.D.G.E. –
BRing Inclusion anD GEt quality
in youth exchanges"
17 – 28 августа 2016 г., Рига, Латвия
Предисловие
«Платформа участия» является международной сетью объединений и
некоммерческих организаций, которая работает с молодёжью, молодёжными
работниками и специалистами. Сеть была создана в результате долгосрочного
проектного сотрудничества между организациями из Европы и Азии,
осуществляющими свою деятельность в
области участия и включенности молодых людей с ограниченными возможностями, в
особенности молодёжи с физическими ограничениями, через подход неформального
образования. Основные цели сети: 1. Способствовать активной гражданственности и
развитию активного гражданского общества; 2. Усилить участие молодёжи в
общественной жизни, в особенности молодёжи с ограниченными возможностями,
маргинальной молодёжи, и молодёжи представляющей различные группы
меньшинств.
Организации-участники и партнеры сети в своей ежедневной работе в Европе и
за ее пределами ежедневно встречаются с различными группами молодежи в возрасте
от 13 до 30 лет, применяя разноуровневый подход.
В Латвии и на международном уровне организация сталкивается с ситуацией,
когда молодежь с физическими ограничениями не активна и не участвует в
общественной жизни. В то же самое время, практически отсутствует диалог и
сотрудничество между молодежью с физическими ограничениями и другой молодежью.
Помимо этого опыт показывает, что существует нехватка международных
мероприятий неформального образования и проектов молодежных обменов, где
разноуровневые группы молодых людей будут работать вместе, знакомиться друг с
другом и наряду с другими навыками для активного участия в повседневной жизни, развивать
коммуникативные навыки и навыки работы в команде, повышать самооценку и
уверенность в себе, учиться формулировать свое мнение и выстраивать отношения.
Ввиду отсутствия достаточного опыта организации часто не решаются заняться такой деятельностью, так как никогда
не работали и не организовали международные молодежные проекты с разноуровневыми
группами. В некоторых случаях проекты молодежных обменов происходят с участием
молодых людей с инвалидностью, но организаторы боятся предоставлять активную
роль молодежи и искусственно создают безопасную среду, иногда излишне искусственную,
когда молодые люди играют пассивную роль и не получают возможности раскрыться и
развивать свой потенциал. Это также ограничивает взаимный контакт в проекте
между молодыми людьми с инвалидностью и без нее. В конце концов, это негативно
влияет на молодежную мобильную деятельность. Организации обращают внимание на
то, что у молодежных работников и молодежных лидеров нет достаточного опыта или
знаний для организации международных молодежных проектов мобильности, в
частности молодежных обменов, применяя неформальное обучение и инклюзивный
подход, и отмечают необходимость развития компетенций в данной области.
Обучающий курс «“Инклюзивность
и качество молодёжных обменов” ("B.R.I.D.G.E. – BRing Inclusion anD GEt
quality in youth exchanges”) предлагает решение вышеописанной проблемы посредством
развития компетенций у молодежных работников, молодежных лидеров и
представителей различных организаций, работающих/ представляющих молодежь в
сфере организации качественных проектов молодёжных обменов с участием
разноуровневых групп молодёжи. Обучающий курс развивает потенциал организаций в
области инклюзивной работы с молодежью и косвенно способствует усилению участия
молодых людей с и без инвалидности.
Задачи
- Повысить уровень информированности участников и
развить навыки организации качественных проектов молодежных обменов с
разноуровневыми группами
- Ознакомить участников с ценностями, принципами и
методами неформального образования и способствовать их применению в проектах молодёжных обменов с разноуровневыми группами;
- Предоставить пространство для обмена реалиями и успешными практиками инклюзивных проектов молодежных
обменов в странах ЕС, регионе Восточного партнерства и России;
- Предоставить пространство для изучения особенностей
и специфики работы с разноуровневыми группами молодежи в международной среде;
- Изучить различные подходы к инвалидности и разработать
эффективные советы по организации инклюзивных молодежных обменов;
- Определить роль молодежного лидера в инклюзивных
проектах молодежных обменов;
- Ознакомить участников с критериями качества проектов
молодёжных обменов, включая Youthpass и различные обучающие инструменты, которые будут
впоследствии использованы в их работе с молодежью;
- Способствовать расширению количества участников, знакомых
с программой Erasmus + и уверенно организовывающих самостоятельные проекты;
- Предоставить безопасное пространство и поддержку
участникам в разработке общих идей инклюзивных проектов молодежных обменов,
которые будут реализованы после курса.
Курс знакомит молодежных работников и лидеров с навыками и
инструментами для их дальнейшего развития и предполагает применение
инклюзивного подхода в своих городах/ странах и работу с
труднодоступными молодыми людьми.
Методология
В основе методологии всего обучающего курса лежит
неформальное и инклюзивное образование. Мнения, взгляды и
опыт участников будут служить основой для размышлений и обсуждения лучших
практик во время курса. Практические занятия будут основным элементом программы. Обучение, составляющее основу
курса, даст участникам возможность развить свои профессиональные компетенции за
счет активного участия, командной работы и динамики группы, обучения через опыт, упражнений - симуляций,
интерактивных ролевых упражнений, работы с кейсами, а также теоретических материалов,
практических занятий в разноуровневых группах. Весь проект будет основываться
на методологии неформального образования и включения подхода социальной интеграции в международные проекты молодёжных обменов. Тренеры будут использовать передовой опыт Европейского Союза и Совета
Европы в области работы с молодежью. В течение
курса также будут рассматриваться и использоваться ресурсы Salto
по проектам мобильности. Различные
методы работы будут объединены в целях поощрения активного участия каждого
участника. Работа с критериями качества (например, партнерство,
роль молодежного лидера, место для молодого человека в проекте, специфика инклюзивных проектов и т.д.) станет важной частью программы. Она
направлена на обеспечение участников четкой картиной и практическими советами для организации качественных проектов молодежных обменов с
разноуровневыми группами.
Профиль участников
В обучающем курсе примут участие молодёжные работники, молодёжные лидеры,
представители НКО и других структур из Латвии, Литвы, Эстонии, Армении,
Молдовы, Грузии, Украины, Беларуси и Российской Федерации, которые
-
Имеют опыт
реализации молодежных проектов (по крайней мере, в течение некоторого времени),
и работы с разноуровневыми группами, или без такого опыта работы, но с сильной
мотивацией и желанием ввести разноуровневый подход в проекты молодежных
обменов;
- Заинтересованы в развитии своих организаций / учреждений и инклюзивных молодежных проектов, в частности, проектов молодежных обменов в своих городах, регионах, странах и Европе
- Заинтересованы в развитии своих организаций / учреждений и инклюзивных молодежных проектов, в частности, проектов молодежных обменов в своих городах, регионах, странах и Европе
-
Мотивированы
на дальнейшее профессиональное развитие
-
В возрасте
18 лет и старше
-
Способны
общаться и работать на русском языке
-
Готовы
участвовать на протяжении всего обучающего курса
Ожидается, что участники во время обучающего курса будут делиться своим
опытом и знаниями и внесут ценный вклад в развитие и реализацию идей проектов последействия.
*Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации /материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.
No comments:
Post a Comment