Tuesday, 24 May 2016

Описание проекта



 Обучающий курс

“Инклюзивность и качество
молодёжных обменов”

 "B.R.I.D.G.E. –
BRing Inclusion anD GEt quality
in youth exchanges"
                                      
                                                 17 – 28 августа 2016 г., Рига, Латвия

Предисловие

«Платформа участия» является международной сетью объединений и некоммерческих организаций, которая работает с молодёжью, молодёжными работниками и специалистами. Сеть была создана в результате долгосрочного проектного сотрудничества между организациями из Европы и Азии, осуществляющими  свою деятельность в области участия и включенности молодых людей с ограниченными возможностями, в особенности молодёжи с физическими ограничениями, через подход неформального образования. Основные цели сети: 1. Способствовать активной гражданственности и развитию активного гражданского общества; 2. Усилить участие молодёжи в общественной жизни, в особенности молодёжи с ограниченными возможностями, маргинальной молодёжи, и молодёжи представляющей различные группы меньшинств. 

Организации-участники и партнеры сети в своей ежедневной работе в Европе и за ее пределами ежедневно встречаются с различными группами молодежи в возрасте от 13 до 30 лет, применяя разноуровневый подход.
В Латвии и на международном уровне организация сталкивается с ситуацией, когда молодежь с физическими ограничениями не активна и не участвует в общественной жизни. В то же самое время, практически отсутствует диалог и сотрудничество между молодежью с физическими ограничениями и другой молодежью.
Помимо этого опыт показывает, что существует нехватка международных мероприятий неформального образования и проектов молодежных обменов, где разноуровневые группы молодых людей будут работать вместе, знакомиться друг с другом и наряду с другими навыками для активного участия в повседневной жизни, развивать коммуникативные навыки и навыки работы в команде, повышать самооценку и уверенность в себе, учиться формулировать свое мнение и выстраивать отношения.

Ввиду отсутствия достаточного опыта организации часто не решаются  заняться такой деятельностью, так как никогда не работали и не организовали международные молодежные проекты с разноуровневыми группами. В некоторых случаях проекты молодежных обменов происходят с участием молодых людей с инвалидностью, но организаторы боятся предоставлять активную роль молодежи и искусственно создают безопасную среду, иногда излишне искусственную, когда молодые люди играют пассивную роль и не получают возможности раскрыться и развивать свой потенциал. Это также ограничивает взаимный контакт в проекте между молодыми людьми с инвалидностью и без нее. В конце концов, это негативно влияет на молодежную мобильную деятельность. Организации обращают внимание на то, что у молодежных работников и молодежных лидеров нет достаточного опыта или знаний для организации международных молодежных проектов мобильности, в частности молодежных обменов, применяя неформальное обучение и инклюзивный подход, и отмечают необходимость развития компетенций в данной области.

Обучающий курс «“Инклюзивность и качество молодёжных обменов” ("B.R.I.D.G.E. – BRing Inclusion anD GEt quality in youth exchanges”) предлагает решение вышеописанной проблемы посредством развития компетенций у молодежных работников, молодежных лидеров и представителей различных организаций, работающих/ представляющих молодежь в сфере организации качественных проектов молодёжных обменов с участием разноуровневых групп молодёжи. Обучающий курс развивает потенциал организаций в области инклюзивной работы с молодежью и косвенно способствует усилению участия молодых людей с и без инвалидности.

 Задачи

- Повысить уровень информированности участников и развить навыки организации качественных проектов молодежных обменов с разноуровневыми группами 
- Ознакомить участников с ценностями, принципами и методами неформального образования и способствовать их применению в проектах молодёжных обменов с разноуровневыми группами;
- Предоставить пространство для обмена реалиями и успешными практиками инклюзивных  проектов молодежных обменов в странах ЕС, регионе Восточного партнерства и России;
- Предоставить пространство для изучения особенностей и специфики работы с разноуровневыми группами молодежи в международной среде;
- Изучить различные подходы к инвалидности и разработать эффективные советы по организации инклюзивных молодежных обменов;
- Определить роль молодежного лидера в инклюзивных проектах молодежных обменов;
- Ознакомить участников с критериями качества проектов молодёжных обменов, включая Youthpass и различные обучающие инструменты, которые будут впоследствии использованы в их работе с молодежью;
- Способствовать расширению количества участников, знакомых с программой Erasmus + и уверенно организовывающих самостоятельные проекты;
- Предоставить безопасное пространство и поддержку участникам в разработке общих идей инклюзивных проектов молодежных обменов, которые будут реализованы после курса.

Курс знакомит молодежных работников и лидеров с навыками и инструментами для их дальнейшего развития и предполагает применение инклюзивного подхода в своих городах/ странах  и работу с труднодоступными молодыми людьми.

Методология

В основе методологии всего обучающего курса лежит неформальное и инклюзивное образование. Мнения, взгляды и опыт участников будут служить основой для размышлений и обсуждения лучших практик во время курса. Практические занятия будут основным элементом программы. Обучение, составляющее основу курса, даст участникам возможность развить свои профессиональные компетенции за счет активного участия, командной работы и динамики группы, обучения через опыт, упражнений - симуляций, интерактивных ролевых упражнений, работы с кейсами, а также теоретических материалов, практических занятий в разноуровневых группах. Весь проект будет основываться на методологии неформального образования и включения подхода социальной интеграции в международные проекты молодёжных обменов. Тренеры будут использовать передовой опыт Европейского Союза и Совета Европы в области работы с молодежью. В течение курса также будут рассматриваться и использоваться ресурсы Salto по проектам мобильности. Различные методы работы будут объединены в целях поощрения активного участия каждого участника. Работа с критериями качества (например, партнерство, роль молодежного лидера, место для молодого человека в проекте, специфика инклюзивных проектов и т.д.) станет важной частью программы. Она направлена на обеспечение участников четкой картиной и практическими советами для организации качественных проектов молодежных обменов с разноуровневыми группами.

Профиль участников

В обучающем курсе примут участие молодёжные работники, молодёжные лидеры, представители НКО и других структур из Латвии, Литвы, Эстонии, Армении, Молдовы, Грузии, Украины, Беларуси и Российской Федерации, которые
-          Имеют опыт реализации молодежных проектов (по крайней мере, в течение некоторого времени), и работы с разноуровневыми группами, или без такого опыта работы, но с сильной мотивацией и желанием ввести разноуровневый подход в проекты молодежных обменов; 
-     Заинтересованы в развитии своих организаций / учреждений и инклюзивных молодежных проектов, в частности, проектов молодежных обменов в своих городах, регионах, странах и Европе  
-          Мотивированы на дальнейшее профессиональное развитие
-          В возрасте 18 лет и старше
-          Способны общаться и работать на русском языке

-          Готовы участвовать на протяжении всего обучающего курса 

Ожидается, что участники во время обучающего курса будут делиться своим опытом и знаниями и внесут ценный вклад в развитие и реализацию идей проектов последействия. 


*Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации /материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.

No comments:

Post a Comment